Компания Yota появилась на Российском рынке сотовой связи более 10 лет назад. Но до недавнего времени она использовала устаревший формат передачи данных WiMax и не могла составить серьезную конкуренцию более крупным компаниям. После перехода на формат LTE этот сотовый оператор обладает всеми качествами, присущими полноценному оператору мобильной связи.

Что нового предлагает Йота?

Отличительной чертой работы компании Yota является наличие безлимитных тарифных планов для планшетов и компьютеров. Данный вид безлимитного доступа к сети интернет можно считать по-настоящему честным. Он никак не ограничен объемом скачиваемой информации, а скорость всегда остается постоянной. Ограничение скорости интернета минимально возможными 64 кбит/с возникает при пользовании торрентами и раздаче интернета от компьютера на сторонние устройства.

Главной особенность сотовой связи Йота – единый настраиваемый тариф для мобильных телефонов. Каждый абонент может самостоятельно настроить тариф для развлечений, общения или бизнеса, подключив необходимые ему опции . На стоимость тарифа это никак не влияет.

Тарифы для смартфонов имеют ежемесячное ограничение трафика, но существуют дополнительные безлимитные пакеты, предназначенные для пользования социальными сетями и мессенджерами. Объема трафика и скорости доступа, предлагаемых в пакетах для смартфонов вполне хватает для того, чтобы общаться при помощи мессенджеров и социальных сетей, просматривать новости, слушать музыку и играть в онлайн-игры.

При нахождении в других регионах менее 30 суток тариф не меняется и стоимость звонков или смс остается неизменной. По истечении указанного срока тариф меняется на вариант с платными опциями роуминга.

Преимущества мобильного оператора

Основными преимуществами мобильного оператора Йота перед другими компаниями являются:

  • Наличие отдельных сим-карт и тарифов для различных мобильных и стационарных устройств;
  • Проведение большинства операций через интернет в режиме онлайн;
  • Доставка, заказанной сим-карты и подписание всех документов через курьерскую службу;
  • Разнообразие вариантов обращения в службу технической поддержки: телефонный звонок, мобильное приложение, личный кабинет пользователя; официальный сайт;
  • Выгодные условия роуминга по всей России;
  • Отсутствие ограничений объема трафика и скорости доступа к сети для планшетов и ПК.

Аудитория — кому интересен этот оператор?

Поскольку оператор Йота позиционирует себя, как провайдер, предоставляющий стабильный высокоскоростной доступ в интернет и полный безлимит с планшета или ПК, то, в первую очередь, услуги компании заинтересуют людей, использующих интернет для работы и ведения бизнеса.

Пользователей, которые часто просматривают большое количество мультимедийного и другого контента, требующего наличия высокой скорости, тоже должны заинтересовать услуги компании.

Выгодные условия роуминга будут интересны тем, чья работа носит разъездной характер ил тем, кто часто путешествует по России в качестве туриста.

Так же услугами компании будут пользоваться те, у кого нет доступа к проводному интернету. Например, жители частного сектора или люди живущие несколько месяцев в году на дачах в загородных поселках.

История мобильного оператора Yota

Компания Yota была зарегистрирована в 2007 году. Через год были проведены первые тестовые запуски мобильных сетей. На первых порах компанией применялся формат передачи данных WiMax, затем мобильные сети оператора были переориентированы на формат LTE. Благодаря этому Йота заняла заняла место среди основных сотовых операторов.

В 2012 году произошло слияние Yota и Мегафон. В итоге Йота в течении нескольких последних лет является дочерним предприятием одного из крупнейших мобильных операторов. Это дает преимущества в работе обеих организаций.

Yota и Мегафон

Несмотря на то, что Йота формально является «дочкой» Мегафона, у нее нет доступа ко всем возможностям более крупного оператора. Более мелкая организация не была полностью поглощена, а продолжила работу в качестве виртуального оператора. Из-за такого оригинального для России решения часто у пользователей возникают вопросы, кому принадлежит компания Йота.

Несмотря на то, что Мегафон и Йота это одна компания, каждый из двух брендов развивается по-своему и ведет самостоятельную тарифную политику. Совпадает у них, разве что, зона покрытия, а в остальном есть существенные различия:

  • Ни в одном тарифе Мегафона не заложена возможность полностью безлимитного интернета;
  • Мегафон не делает различий между сим-картами для разных устройств;
  • Мегафон предоставляет больше различных опций, сервисов, подписок и развлекательного контента, чем Йота.

 

Переход с Wimax на Lte оператора связи Yota

В первые годы работы оператора в сети Yota использовался протокол передачи информации Wimax. Максимально возможная скорость передачи данных в формате Wimax составляет 100Мбит/с. Но с увеличением количества абонентов увеличилась и нагрузка на сеть. Это привело к тому, что оператор начал искусственно ограничивать максимально допустимую скорость передачи данных. Средняя скорость составляла около 20 Мбит/с, а местами она падала до 7-8 Мбит/с.

В 2010 году начался постепенный переход на более современный стандарт LTE, и пользователи получили доступ к высокоскоростному интернету. Но отсутствие возможности использовать голосовую связь, на пользование частотами которой у владельца бренда Yota, ООО «Скартел», не было лицензии, привело к остановке развертывания сети на города небольших размеров. Йота не выдерживала конкуренции с более крупными компаниями и несла значительные убытки. Это в итоге привело к продаже компании.

Продажа мобильного оператора Yota

В 2012 году ООО «Скартел», которому принадлежала Yota, стало частью компании Мегафон. При этом оператор сохранил свое первоначальное название и стал развиваться самостоятельно, продолжая свою собственную политику. Только теперь у Йоты появилась возможность пользоваться сетями Мегафона для организации связи на частотах 2G и 3G. Это привело к скачку популярности сотового оператора Yota и росту его доходов.

По сути Yota является виртуальным оператором, поскольку не имеет своих сотовых сетей. Для передачи информации она применяет вышки материнской компании и платит Мегафону за их использование. Соответственно Йота не может составить конкуренцию компании Мегафон, поскольку ее тарифы будут всегда стоить дороже.

Офис компании

Компания Yota отличается демократичным подходом к организации рабочего процесса. Она стремиться создать максимально комфортные условия работы сотрудникам и сделать рабочий процесс более открытым и менее стрессовым. Ярким примером такого подхода к работе является устройство офисов компании. Это можно увидеть на примере офисов компании в Москве и Санкт-Петербурге.

Московский офис имеет круглую форму, и в нем нет высоких стен, шкафов и перегородок. Все сотрудники видят друг друга во время рабочего процесса и могут свободно общаться друг с другом. Если сотруднику требуется уединиться для проведения конфиденциального разговора, он может уйти в специальную переговорную комнату. Но и она имеет прозрачные стены.

Санкт-Петербургский офис расположен в современном бизнес-центре на берегу Финского залива, и из него открывается прекрасный вид на берег. В офисе нет строгого дресс-кода, а в перерывах сотрудники могут поиграть в видеоигры или перекусить на уютной кухне, расположенной в центре офиса. В хорошую погоду не возбраняется взять рабочий ноутбук и работать сидя на скамейке в соседнем парке.

 

Перспективы развития

На данный момент у компании Йота есть два вероятных пути развития:

  1. Развитие сетей LTE оправдает себя, и компания начнет одной из первых в России осваивать это направление. Это может привести к существенному росту доходов и открытию новых перспектив. Единственной проблемой при таком варианте развития событий может оказаться несовместимость ряда моделей телефонов с форматом передачи данных LTE. Конечно, в случае успешного внедрения подобных технологий производители смартфонов постепенно доработают свою продукцию.
  2. В случае если переход на технологию LTE не будет произведен своевременно или не оправдает себя, скорее всего компания Yota перестанет существовать и будет полностью поглощена Мегафоном. А оборудование оператора связи Йота будет использовано для развития сетей компании Мегафон и укреплению его позиций на рынке услуг сотовой связи.

 

Отзывы о мобильном операторе Йота

Пока сеть компании Йота не охватила большое количество населенных пунктов, поступают достаточно противоречивые отзывы об ее работе. Особенно это касается жителей небольших городов и людей, пользующихся услугами доступа в интернет в поездках по стране.

Многие говорят о частых разрывах соединения и падении скорости доступа к сети. На различных сайтах и форумах в интернете даже появились инструкции, как сделать внешнюю антенну для усиления сигнала Yota. Но эти проблемы относятся к разряду вопросов, которые сами устранятся по мере развития сетей.

Среди положительных качеств пользователи отмечают удобный интерфейс управления услугами и возможность контроля за расходами на связь в режиме онлайн через личный кабинет абонента или мобильное приложение. При этом абонентам не нравится отсутствие полноценной службы технической поддержки и возможности напрямую поговорить с оператором сервисной службы Йота. Сейчас все возникшие вопросы решаются общением в чате с сотрудниками компании. Некоторым абонентам так же не нравится отсутствие возможности приобрести дополнительный пакет трафика заранее. На данный момент подключение этой опции возможно только после окончания действия основного пакета.

Изучив отзывы абонентов Йота можно предположить, что в крупных городах и их окрестностях, где карта покрытия сети не достаточно плотно заполнена, пользователи не испытывают существенных проблем с мобильной связью и доступом к сети. А там где данный оператор связи присутствует недавно и не все рабочие механизмы полностью отработаны у людей возникают некоторые проблемы.

Главным преимуществом пользования услугами компании практически все абоненты считают наличие высокоскоростного безлимитного интернета для планшетов и персональных компьютеров. Это позволяет продолжать работу или общение в сети в местах, где недоступен проводной интернет.